Эссе на тему человек природа, но развивает и образует его общество. Сочинение на тему: Что такое человек Сочинения по темам

Эссе на тему человек природа, но развивает и образует его общество. Сочинение на тему: Что такое человек Сочинения по темам

21

Русский философ В. С. Соловьёв сказал: «Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества».

Я согласна с этим высказыванием. Ведь судьба одного человека не отделима от судьбы всего человечества. Человек является частью общества, и его деятельность должна быть направлена на развитие общества. Вот если взять для примера определенную группу людей, занимающихся проектом по строительству дома. Когда приходит время представления проекта, и не приходит человек, отвечающий за этот проект, то он подводит не только себя, но и свою группу.

Человек – это универсальный элемент всех социальных систем, поскольку он непременно включен в каждую из них. В свою очередь социальная система – это исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей. Наличие социального института делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более устойчивым.

Подтверждению высказывания может служить работа врачей. Они спасают жизни многих людей, вылечивают различные заболевания, делая это из благих намерений и создание различных вакцин и прививок учёными.

В России в результате реформ конца двадцатого века появился такой вид деятельности, как предпринимательство. Упорядочение этой деятельности привело к возникновению различных видов фирм, потребовало издания законов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так издание реформ может привести к значительному развитию общества.

К заключению можно сказать, что каждый человек должен осознать какой он выберет путь в жизни, и как это повлияет на общество.

Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”. А. Пьерон.

Мини сочинение на тему Человек

Часто люди говорят мастеру, хорошо сделавшему свою работу: "Да у вас просто золотые руки! Спасибо большое". Наверняка они имеют ввиду не то,что у него руки сделаны из золота. Но тогда почему? У каждого человека есть интерес и талант в чем-то. Развивая его,он может делать что-то лучше других, но чтобы достичь истинного мастерства нужно приложить немало усилий. Тогда люди будут знать, что если им будет нужна помощь, то они могут обратиться к нему за ней,и мастер сделает ее лучше всех. Значит они ценят ее,как золото... Человек, который имеет хоть гору этого драгоценного металла,но ничего не умеющий, не может быть полезен для других, так как живет лишь ради своей выгоды. Говорят, что можно вечно смотреть на 3 вещи. Одна из них-как работает мастер.И это действительно так! Ведь наблюдая за ним, ты не можешь оторваться от ловких движений руками, в которых появляются очертания его труда. Это достойно называться "золотыми руками"


Из курса обществознания мы знаем, что человек – это высшая ступень развития живых организмов на Земле. По своей сути человек является биосоциальным существом, то есть он является частью природы, но при этом неразрывно связан с обществом. При рождении ребенок может называться человеком лишь с биологической точки зрения, но с социальной – нет, так как он еще не прошел процесс социализации, то есть усвоения культурных норм, традиций и ценностей, необходимых для дальнейшего функционирования в обществе.

Человеку присущи определенные потребности, иными словами – нужда в чем-либо. Человеческие потребности можно разделить на биологические, социальные и духовные. Под социальными потребностями подразумеваются социальная активность, общение, самореализация в обществе. Эти потребности неразрывно связаны с социальной сущностью человека, благодаря которой мы и стали высшей ступенью развития живых организмов на Земле.

Социальные потребности невозможно осуществить без непосредственного контакта с другими людьми. Также, в одиночку, человек не может стать личностью – индивидом, обладающим совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он задействует в своей общественной жизни.

Я согласна с мнением автора. Подтверждением слов автора выступает такое явление, как «ребенок-маугли», то есть ребенок, воспитанный животными и, ледовательно, не прошедший процесс социализации. Так, в первой половине 20 века в Индии была найдена девочка Камала, которая до 8 лет жила среди волков. Она ходила на четвереньках, ела сырое мясо, боялась солнечного света и выла. Когда Каналу нашли, оказалось, что приобщить ее к человеческому обществу очень трудно. Даже к 17 годам уровень ее развития соответствовал развитию четырехлетнему ребенку.

Также известен случай, когда взрослый человек, который в течение многих лет жил вдали от общества, был найден людьми в состоянии полной неспособности к социальным взаимодействиям. Александр Скерлик, помощник капитана на английском судне, был оставлен на необитаемом острове за свой буйный нрав. За время, проведенное вдали от людей, он полностью утратил свои социальные черты и, как и «дети-маугли», стал лишь представителем человеческого вида. Спустя несколько лет он полностью разучился говорить, и после нахождения его людьми был вынужден заново полностью проходить процесс социализации.

Знаменитый русский писатель и философ Лев Николаевич Толстой в своем творчестве часто затрагивал проблему потребности человека в человеке. Для Толстого счастье человека невозможно без других людей. Герои романа-эпопеи «Война и мир» обретают личную свободу, начинают верить в счастье и жаждать жизни после того, как принимают важность окружающих людей. Так, Андрей Болконский, герой, который в начале произведения предстает нам человеком, потерявшим духовные идеалы и стремления, обретает личный смысл жизни, когда начинает искренне ценить и любить близких людей.

Закончить свое эссе мне бы хотелось одной из известных цитат Льва Толстого: «Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья, потому что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь».

Обновлено: 2018-03-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Вопрос о том, что такое человек, волнует и великих мыслителей, и простого гражданина мира. Человек находится в центре Вселенной и управляет миром или он – лишь малая песчинка в череде космических свершений? Каждая религия отталкивается о того, кто есть человек и в чем его основное предназначение.

Основные мировые религии сходятся к тому, что человек приходит в этот мир с уже написанной судьбой. Человек должен прожить достойную жизнь в служении Творцу и заслужить Рай в вечной жизни. На его земном пути встречается много испытаний, которые

Он должен выдержать с честью и достоинством, не проклиная Бога и людей, а приняв это как должное.

Да, с одной стороны, человек отличается от всего остального. У него есть разум, он способен на великие дела. Но, с другой стороны, порой нас окружают людишки, которых даже не назовешь людьми. Это мерзавцы, продавшие душу дьяволу и готовые на все ради денег или спиртного, или ради удовольствия. Для них не осталось ничего святого или ценного. Они запросто могут покалечить или убить себе подобного.

Становится страшно жить, когда видишь и слышишь, что творится вокруг. Родители убивают собственных детей, а дети – взрослых,

Которые чем-то им не годили или просто попались под горячую руку. Мама запретила компьютер, сын ее убивает, учитель поставил «4» (обратите внимание: это даже не «2») – ученик обиделся и убил его. Это же страшно!

Но почему одни люди добрые и бескорыстные, готовые отдать последнее нуждающимся, а другие, вне зависимости от материального достатка, жалеют снега зимой. Почему есть спокойные, улыбчивые, а есть агрессивные. Можно, конечно, все списать на темперамент. Но не стоит забывать наш социум. Мы живем не в лесу и не на необитаемом острове. Мы существуем в тесном взаимоконтакте. Ребенок воспитывается в семье, где, в первую очередь, и происходит становление его как личности.

Однажды Максим Горький сказал одну фразу, смысл которой заключается в том, что человек, не умеющий ненавидеть, не может искренне любить. Конечно, он прав. Человек далеко не идеален. В нем сочетается и хорошее, и плохое, которые постоянно ведут борьбу в его душе. Поэтому человек и есть уникальное существо, созданное Богом. Да при рождении ему уготована судьба. Но ведь никто еще не научился узнавать свою судьбу.

Маленький ребенок не догадывается, что ему суждено в жизни: стать хорошим врачом и спасать жизни или наркоманом, уничтожающем себя и близких. Творец не обрекает человека на несчастную судьбу. Наоборот, он дает ему право выбора. Человек в соответствии с воспитанием, мировоззрением, образованием выбирает свой путь. И только от него зависит, куда этот путь приведет.

Эссе

«Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой.

Л.Н. Толстой – великий русский писатель второй половины 19 в. Его творчество поражает философскими мыслями.

«Человек немыслим вне общества» - как это понять?

Человек- существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.

Само определение показывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Общество-обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней состоящая из индивидуумов людей, обладающих волей, сознанием, включающая в себя способы взаимодействия людей и сформировать объединения. Здесь существует и социализация, т.е. процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм. Ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Ребенок с момента рождения попадает не только в природную и социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение.

Общество содержит в себе смысл, разум волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все что отличает человека от чистого природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, оно формирует человеческую личность.

Природой заложено, так что человек взаимодействует с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода жизнедеятельность людей обеспечены надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.

Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит существование вплоть до современности. Среди духовных испытаний в Японии существует система «морито» - помещение человека на неделю в пещеру и строгий запрет там разговаривать даже с самим с собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, дальнейшая встреча с любимым человеком доставляла отшельнику острейшую радость.

Отсюда вывод, что влечение человека и установление контакта с другими людьми, есть социальная потребность.

В эпоху информационно компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную связь. Черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает умнее и на читанее, помогает реализовать себя в жизни и деятельности, применять знания на благо и развитие общества.

Коммуникация – это есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты.

Я согласна с высказыванием Льва Толстого, что «Человек не мыслим вне общества».

Эссе

« Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта наблюдаемых фактов» В.А. Амбарцумян

Предложенные высказывания В.А. Амбаруцмяна я бы хотела рассмотреть с философской т.з. Смысл высказывания содержит такие категории, как обобщение опыта и наблюдение фактов в научном познании.

Потребность в знаниях эта одна из характеристик человека.

Гносеология- это наука о познании. По сей день идет спор между рационалистами и сенсуалистами. Какое знание важнее? чувственное или рациональное?.

Сенсуалисты считают, что знания получают с помощью чувственного опыта а разум вторичен.

Рационалисты считают. что человек обладает разумом и рассудком, значит может устанавливать связи, давать понятия и суждения о предметах и явлениях, делать выводы.

Рационалисты считают, что чувства могут обманывать человека.

На эмпирическом уровне человек может чувствовать и воображать, представлять. На рациональном этапе познания, человек уже может устанавливать связи между предметами и явлениями.
Отсюда вытекает дедукция – вывод.

Я считаю, что использование чувственного и рационального познания ведет к абсолютной истине.

Так например ученый Пастер долгое время не мог понять, как коровы заражаются «Сибирской язвой». Он начал исследование наблюдая, что поле на котором пасутся животные, трава желтого цвета. Он стал изучать и наблюдать.
Пастер сделал вывод, что дождевые черви являются переносчиками «Сибирской язвы».

Они выносят из земли споры «Сибирской язвы». И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью.

Таким образом используя чувственное и рациональное познание, он выявил факт заражения болезнью.

Например инженер ученый Сименс доказывал, что невозможно человеку взлететь, как птица в небо, зная законы Ньютона.

С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.

И он пришел к открытию.

Даже чистые теории могут дать ход для новых открытий.

Таким образом научное познание, это работа мысли с помощью разных методов.