Индия. Керала. Ашрам Аммы (Амритапури). Качур Ира. Ашрам Аммы Амма индианка которая обнимает

Индия. Керала. Ашрам Аммы (Амритапури). Качур Ира. Ашрам Аммы Амма индианка которая обнимает

03 /13/ 12

Поездка в Ашрам Аммы Амританандамаи (Ashram of Mata Amritanandamayi)

2 комментария

Из Варкалы я доехала на электричке в Коллам. На вокзале в Колламе я сразу же пошла искать prepaid taxi, т.е вернее рикшу. До Амритапури ехать было примерно 30 км. Торговалась с водителями рикш довольно долго, в общем дешевле 450 рупий не получилось скинуть. Ехали правда довольно долго, больше часа.
Вообще оказывается есть речной катер который идет из Коллама в Амритапури каждое утро в 10:40, но для меня это все равно было не актуально, т.к дело было к вечеру.
В Ашрам Аммы Амританандамаи (Ashram of Mata Amritanandamayi) я приехала как раз вечером в канун католического рождества 24 декабря 2011 года вечером. Первое что удивляет при входе в ашрам это колличество людей! Около глвного входа со стороны океана находится европейская столовая и кафе (платное). Народ шумно общался и кушал. Я узнала куда пройти и узнать про размещение в ашраме. Отдел по размещению иностранцев находится на втором этаже храма. Как точно туда пройти лучше уточнять по дороге.

Я думала что большая очередь на размещение будет, но было всего несколько человек. Обслуживание очень приветливое и быстрое. Нужно заполнить данные паспорта, сам паспорт отнимают до конца проживания. Дают карточку с кодом от замка входной двери комнаты. Одноместных или двухместных комнат практически нет, тем более в праздники. Стоимость проживания 200 рупий в день +бесплатная еда в индийской столовой.
Мне дали комнату в корпусе “F” на шестом этаже с тремя другими девушками. Корпус F не оснащен лифтом, хорошая зарядка каждый день ходить пешком по лестнице:). Замок на двери открылся только с помощью девушек из соседней комнаты. Надо чтобы кто-то показал как им пользоваться. Сама комната совсем небольшая, метров 12 примерно, есть 2 небольших стола, 4 железные кровати с тонкими матрасами и один стул. Санузел очень старый и грязный, вода только холодная. Людей просят после себя убирать, но это наверное не всегда срабатывает.
В общем конечно сразу появилось желание бежать из этого ашрама, но я решила что на одну ночь стерпеть такие условия можно.

Постельное белье выдается бесплатно в другом корпусе. Но, как я заметила, белье все привозят с собой.
Всем новоприбывшим выдают талончик с номерком на даршан в день прибытия. Даршан Аммы Амританандамаи — ее объятие.
Я бросила вещи в комнате и пошла смотреть что происходит вокруг… Ну в общем, везде корпуса и много людей. Есть центральная площадь около храма, там лавочки, народ тусуется. Почти все одеты в белое (цвет сари самой Аммы). Иностранцы в основном из Европы, разного возраста, много семей с детьми. Индусов тоже очень много.

Главный зал, где на сцене Амма всех обнимает поражает своими размерами. В зале есть стулья, ближе к сцене люди сидят просто на полу. Под сценой сидит оркестр с ситарами, дудками и прочими инструментами и поют бхаджаны (индийские песнопения воспевающие богов). Музыка очень приятная.
На самой сцене сидят тоже куча людей, часть из них ждут своей очереди на даршан, часть ждут в очереди чтобы подать прасад и часть просто сидит чтобы быть поближе к Амме. На сцене есть распределитель мест. К нему можно обратится по поводу времени и бронирования места на сцене. Каждый человек имее право посидеть там пол часа. Прасад Аммы Амританандамаи это леденец завернутый в пакетик с вибхути (священный пепел). Т.е можно съесть леденец, а потом намазать на голову пепел, или наоборот:)

Желающие помочь Амме с передачей прасада должны вложить прасад аккуратно в ее руку когда она ее протягивает. Т.е получается что люди по очереди дают Амме прасад, а она передает его по очереди тем, кто получает даршан.
Меня долго инструктировали как правильно подавать прасат, потом я простояла в очереди и когда зашла на сцену увидела как это все происходит и сколько там желающих сделать это, я подумала что без меня вполне обойдутся.

При подходе к сцене продают поднашения для Аммы — гирлянды на шею из искусственных цветов, корзинки с искусственными цветами, корзины с фруктами. Гирлянда стоит 100 рупий. Она одевается на шею Аммы, а потом аккуратно снимается. Все поднашения возвращаются обратно к продавцам и так по кругу. Суть происходящего — пожертвования на благотворительность.
У меня эти искуственные гирлянды и цветы кислотных расцветок вызвали недоумение и прямую ассоциацию с принятыми у нас могильными венками и цветами. Для благотворительности есть и другой способ — коробочка Donations в информационном центре (второй этаж храма на территории ашрама).
Амма Амританандамаи дейтвительно очень активно занимается благотворительностью. Подробней про ее проекты можно почитать в брошюрах, которые можно взять около информационного центра или почитать на сайте ашрама. Её организация строит социальное жилье для бездомных, университеты, больницы, помогает в случаях бедствий разным странам. В Индии между прочим такие учреждения как ашрамы не могут например быть проверены налоговой инспекцией.

В самом ашраме постоянно живут несколько тысяч людей оставивших свою мирскую жизнь чтобы убежать от проблем и заселиться в месте где их всегда обнимут и накормят. Многие из них пожертвовали все свое имущество ашраму Аммы. И очень хочется верить что все пожертвования действительно идут на нужды неимущих. Ведь сама Амма — это просто очень хорошая женщина, которая почти всю жизнь проводит обнимая людей — 4 раза в неделю с 11 утра до 2х часов ночи. В три три оставшихся дня она тоже не отдыхает — обучает медитации и поет в большом зале. Так что непосредственно следить за своей организацией она не в силах. Вся глобальная благотворительная организация по сути управляется какими-то людьми и только отчасти самой Аммой.
В большом зале, где проводятся даршаны и концерты висят угрожающие плакаты “берегите свои вещи от воров!”. Как кражи могут проиходить в присутствии Божественной матери?
Насчет возможности появления аватара в нашем мире я задумалась непосредственно в Индии…Ну и судя по своим ощущением и интуиции склоняюсь к мнению что аватар на сегодня только один. Это .
Амма Амританандамайи, при всем моем уважениии к тому что она делает для людей, это просто обычная женщина полная радости и любви ко всем и всё!. Она совсем не Божественная мать и не пророк. Нет никаких чудес — ничего сверхъестественного! Женщина выглядит на свой возраст — 60 лет. Целый день обнимая людей по 12-14 часов она действительно или входит в особое состояние сознания или получает энергию от людей или и то и другое. В общем, все это вполне объяснимо. Кроме того, что она обнимает людей, к ней еще со всех сторон лезут индусы со своими жизненными вопросами и она им очень бодро отвечает.

В конце церемонии даршана оркестр играет особые бхаджаны. Индусы одевают на Амму золотые ткани, омывают ее ступни, посыпают лепестками, надевают золотые сандали на ноги, корону на голову и цветочные гирлянды на шею. Затем кормят амму из ложки различными кушаньями. Все это заканчивается зажиганием священного огня к которому выстраивается очередь когда Амма покидает зал. Т.е индусы действительно поклоняются ей как живой Богине — Матери. Чистое идолопоклонство, которое не порицается самой Аммой. Похоже на очень древний культ происходящий в наше очень современное время! Особенно ритм барабанов оркестра, нагнетающий кульминацию шоу в конце представления (в те дни когда сама Амма поет бхаджаны. Все это очень напоминает ритуальные племенные церемонии древнего мира.
Ничего гового в истории уже не придумать… время циклически повторяется, ритуалы тоже, всегда найдется воплощение Божественной матери и люди которым это большое шоу необходимо.

В ашраме много мужчин и женщин, даже возможно мужчин немного больше. Наверное это та часть земного населения, у которых были проблемы с матерью или с женщинами. Недостаточно ласки получали, их возможно мало обнимали. Встречаются в Ашраме Амритапури и семьи с детьми. Дети между прочим ведут себя очень естественно и многие капризничают и плачут в присутствии Аммы. Т.е о “божественном” успокоительном влиянии “Матери Вселенной” можно призадуматься.

Если остаться в ашраме на более чем 2 дня, к двери прикрепляют записку с просьбой обратиться в информационный офис “севы”. Сева (sewa) это обязательная работа в ашраме.
Я встречала людей которые берут на себя несколько разных обязательных работ в день. Например можно с утра что-нибудь строить, днем резать овощи, а вечером мыть посуду. На самом деле обязательна только одна “сева” в день. Занимает она стандартно 3 часа.
В первый раз я записалась на резку овощей после обеда (для ужина). Выжимала лаймы и потом их резала. На следующий день решила поработать более усердно и записалась на мытье посуды в европейском кафе (при входе в ашрам). Посуда была в основном из самой кухни где готовят еду и собранная со всего ашрама посуда оставленная людьми. В ашраме принято мыть за собой посуду после еды и потом вытирать ее.
Еда в ашраме трех видов.

  1. Европейское кафе — платная еда похожая на европейскую. Например можно купить пиццу нескольких видов или картошку фри. В обеденное время готовят разные 3-4 блюда. Это суп, гарнир, салат и десерт. Выпечка очень вкусная! Стоимость трапезы примерно 80-120 рупий.
  2. Бесплатная индийская еда: тоже 3-4 блюда и рис к ним. Иногда бывают очень вкусные вегетарианские овощные рагу. Мне очень понравился кислый супчик из простокваши со специями, он не острый, желтоватого цвета. Наливать его удобно в стаканчик. Можно все попробовать и взять часть блюд из индийской, а часть из европейской столовой.
  3. Платная индийская еда: кафе с другой стороны большого зала. Мне там понравился чай за 5 рупий из автомата. Сама еда не очень, на мой вкус бесплатная даже лучше.

На территории ашрама днем открыт ларек где можно купить свежевыжатые соки, печенья и фрукты. Соки стоят 30 рупий, но они не совсем свежевыжатые — утром готовят концентраты из фруктов на весь день а потом из них уже соки делают.
В ашраме еще есть несчастный слон, которого приводят на площадь на несколько часов чтобы люди покормили его фруктами. Бедный зверь закован в цепи.

На втором этаже храма, там где информационный центр есть офис ведического астролога. Это оказалась американка, к которой я так и не попала. Слышала что есть еще очень профессиональный индус-астролог на третьем этаже храма, который все очень правильно расказывает про основные тенденции и события в жизни.
Мне астролог был очень срочно нужен и я попала к тому астрологу у которго офис находится прямо рядом с коровником. Этот астролог более известен как консультант по вопросам духовного развития. На приеме мне показалось что он горворит всем одно и тоже. Мне рекомендовал слушать сильные мантры, больше общаться с людьми, заниматься благотворительностью, волонтерской работой и тд. Другому человеку который тоже приходил к нему на прием он рекомендовал медитировать.

К территории ашрама также относится кусок пляжа. На берегу находится мусороперерабатывающий комплекс, один из корпусов самого ашрама и часть пляжа где люди из ашрама приходят медитировать. Иногда Амма устараивает там групповую медитацию. Я была на двух таких медитациях. Оба раза Амма спрашивала людей про их планы на следующий год. Люди в свою очередь пытались узнать у “Божественной матери” стоит ли бояться наступления 2012 года. Амма на этот вопрос ответила очень уклончиво: ”Все время в мире что-то меняется и это естественно, природа находится в постоянной трансформации”. Отвечала как умные политики, которые хорошо уходят от неприятной темы.


Позиция Аммы насчет религии очень правильна и проста: все они хорошие и нет призывов для выяснения которая лучше и их сравнения. Амма призывает помогать бедствующим, бережно использовать ресурсы нашей планеты и стараться жить простой и радостной жизнью, довольствуясь малым. Своим позитивным настроем она подает действительно очень воодушевляющий пример.

Интернет в ашраме на втором этаже храма открыт в определенные часы. Стоит 1 рупия за минуту. Больше получаса пользоваться им нельзя. Всегда очень много людей в очереди. Очень рекомендую пользоваться интернет-кафе которой находится вне территории ашрама. Нужно выйти в сторону реки, там где мост. Перейти через мост и на другой стороне дороги будет интернет кафе справа от моста.

Все корпуса ашрама кроме корпуса “В” закрываются в 23:00 в дни когда нет даршана. В дни когда проходит даршан закрываются по его окончании.
Пройти в свою комнату когда корпус уже закрыт практически невозможно. Мы как-то опоздали и не вспомнили что корпуса закрываются. Попросили помощи у охранника, он подошел к запертой двери нашего корпуса и получил отрицательный ответ. Пришлось поворачивать в сторону корпуса “В” в котором есть круглосуточные ночлежки. Неуспели мы пройти несколько шагов, как к дверям нашего корпуса подъехала машина с большой индийской семьей. Индусам двери конечно же открыли:), а мы прошли среди них надев на головы какие-то платки, одолженные у этой семьи чтобы наш европейский вид не заметели.

На рождество в ашраме пели рождественские песни, ходил Санта Клаус и всем раздавали рождественский шоколадный пирог. В новый год всем дали только по конфетке hershy’s . В полночь включили записанное обращение аммы по поводу экологической обстановки в мире. Отчета времени и феерверков не было. Аммы только отвлеклась на некоторое время от даршана и спела несколько религиозных песнопений. Люди радостно плясали, поднимали руки вверх и кричали “Jay” (слава).

Каждому новоприбывшему в ашрам дают буклет с основными правилами. О них лучше заранее знать и стараться соблюдать. Правила следующие:
1. Не курить и не пить алкоголь нигде не территории ашрама.
2. Не отпускать детей гулять по ашраму без взрозлых.
3. Быть в комнатах в 11 вечера (если нет даршана)
4. Желательно не выходить за пределы ашрама после 18:30 (я выходила, на самом деле ничего страшного в соседней деревне нет).
5. Не кушать за пределами ашрама. (с едой в Индии вообще опасно)
6. Одеваться скромно — закрывать плечи и колени.
7. Нельзя снимать фото и видео на территории ашрама.
8. Избегать контакта с местным населением (в деревне рядом). Они часто подходят и просят деньги на нужды каких-нибудь жерт например наводнения. Я все равно давала.
9. Не кормить животных.
10. Соблюдать правила этикета.(practice Brahmacharya). В Индии непринято открыто проявлять знаки внимания. Нельзя обниматься, целоваться и даже держаться за руки. Еще рекомендуется побольше молчать, но этого точно мало кто в ашраме соблюдает:)

Каждое утро в храме Кали на территории ашрама проходит церемония чтения 1000 имен божественной матери. Я сама не ходила, но слышала что мантры очень сильные, народ там колбасит:)
На территории ашрама также есть бассейн, несколько аюрведических врачей, аптека и центр аюрведического массажа. Также можно купить различную религиозную и сувенирную продукцию: четки, диски с мантрами, часы, книги, открытки, куклы (кукла Амма) ручной работы, футболки, сумки и тд.

Только после отъезда из ашрама я поняла что побывала в очень хорошо организованной секте. Как жизненный опыт это было очень интересно.

Спустя восемь дней я покинула ашрам на катере который отчаливает каждый день от причала за мостом. Время отправления 13:30. Это катер который плывет из Коллама в Аллепи с нескольким остановками. Одна из них и есть Амритапури. Стоимость 400 рупий. Приезд в Аллепи в 18:00. Есть одна остановка на обед примерно в 16 часов.

Местоположение: Коллам, Керала
Адрес: Mata Amritanandamayi Math, Amritapuri. p. o, Kollam, Kerala, South India, 690525. Телефон: (+91) 476 - 289-6399 / 7578 / 6278
Сайт: www. amritapuri. org
Эл. почта: inform@amritapuri. org

Об Ашраме

Основательница Ашрама Мата Амританандамайи, которую преданные называют «Амма» или «Аммачи» (мать, матушка) сегодня известна во всем мире как выдающийся духовный лидер.

Одна из многочисленных наград, присужденных Амме - «Награда Ганда-Кинга за ненасилие», уже более 10 лет назад она удостоилась признания международного сообщества. Она согревает тысячи своих учеников теплыми словами, даршанами и поддержкой, за которыми те приезжают в ее главный Ашрам Амритапури, который располагается в Индии, округ Коллам, в 110 км к северу от Тривандума.

Это духовный дом для монашествующих учеников и преданных, посвятивших свою жизнь служению Богу и миру, для студентов и посетителей, которые прибывают сюда со всех концов света, чтобы получить даршан Аммы, рассказать ей о своих заботах, пожить под ее руководством и обрести смысл жизни - стать ребенком Аммы. Она видит всех и каждого, прислушивается к их тревогам и заботам, направляет и наставляет их.

Место, в котором расположился Амритапури, напоминающий инфраструктурой городок, уединенное и очень живописное - южно-индийский штат Керала, который местные жители называют страной богов.

Здесь находятся шестиэтажный храмовый комплекс, несколько корпусов общежития, зал для даршанов, две библиотеки, аюрведическая клиника, бассейн, столовые и кафе, банк, почтовое отделение (время работы: с 10:00 до 14:00) детский сад, прачечная, набережная и собственный огород.

Люди, живущие в Ашраме, одеваются во все белое, они очень доброжелательны, гостеприимны и открыты для общения. Амритапури - может принять до 1 000 посетителей, но условия проживания здесь очень скромные, и к этому нужно быть готовым. Во время пребывания здесь паломники каждый день участвуют в севе (для того, чтобы получить севу, необходимо обратиться в комнату Seva Desk), занимаются йогой, слушают лекции, изучают священные писания. Но главная цель всех искателей - даршан Аммы - благословение через объятие. Говорят, что в день она обнимает не меньше тысячи человек. На день рождения Аммачи в Ашраме собралось более 50 тысяч человек и каждого она согрела своим объятием, сказала теплые слова. Преданные говорят, что за всю свою жизнь она обняла около 20 миллионов человек.

Как добраться

Из Дели в Каянкулам (ближайшая к Амритапури железнодорожная станция) - поезд KERALA EXPRESS № 12626 (11:30 утра). Из Бангалора в Каянкулам - поезд KANYAKUMARI EXP № 16526 (отправляется ежедневно) Из Мумбая в Каянкулам - поезда KANYAKUMARI EXP № 16381, NETRAVATI EXP № 16345 В Бангалоре также имеется несколько транспортных компаний, через которые можно приобрести билет на автобус по маршруту Бангалор-Триндавам (эти автобусы заходят в Каянкулам).

Оплата и проживание

Проживание в однокомнатных квартирах по типу общежития (2-3 человека) обойдется вам в 150 рупий/день. В каждой из них - несколько матрасов, душевая комната и туалет. Постельное белье выдается под залог в 500 рупий. В кладовой Офиса вы можете попросить ведра и другие принадлежности для уборки.

Содержание комнаты в чистоте - непременное условие проживания в Ашраме. По словам администрации и самих посетителей, Амритапури считается одним из самых безопасных с точки зрения гигиены Ашрамов. Здесь все дезинфицируется, обрабатывается хлоркой, поэтому так важно сохранять чистоту. Администрация просит заблаговременно оповещать о прибытии групп из шести и более людей. Крайний срок предварительного уведомления - 7 дней.

Питаться вы можете бесплатно в индийской столовой (рис), за более затейливой вегетарианской едой отправляйтесь в европейскую столовую. Один прием пищи обойдется вам в 30-50 рупий. Учтите, что заведения общепита в Амритапури работают всего 2-4 часа в день, поэтому следите за временем. Ашрамный чай - бесплатный, он подается дважды в день: в 6:00 и 16:00. Стоимость интернет-кафе - 60 рупий/час (за пределами Ашрама - 15 рупий/час).

Примерный распорядок дня

4:50 - 6:00 Арчана
8:00 - 9:00 Медитация
9:00 - 9:30 Завтрак
10:00 - 13:00 Сева
13:00 - 14:00 Обед
14:00 - 18:00 Сева
18:30 - 20:00 Бхаджаны (традиционное пение песен преданности Господу)
20:00 - 21:00 Ужин

Арчана - это повторение 1 000 имен Божественной Матери. С него начинается день в Ашраме и продолжается севой (бескорыстным служением), занятиями йогой, медитациями, изучением священных писаний, лекциями и отдыхом. Распорядок дня может меняться в зависимости от сезона. Однако приведенное расписание остается достоверным вне зависимости от того, находится в Амритапури Амма или нет.

Подробная информация о встречах и мероприятиях каждый день на доске объявлений, неподалеку от Информационного офиса. Если Амма пребывает в Ашраме, она дает даршаны по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Утренние даршаны, как правило, проходят в 11 часов по полудни.

По вторникам и пятницам бывает медитация с Аммой. В воскресенье - специальный даршан Дэви-бхавы. Во время служений, Амма читает мантры, поет, она достигает экстатического состояния, вздымает руки к небу и выкрикивает имена Богов. Во время Деви Бхавы Амма облачается в специальные одежды и корону и входит в транс, олицетворяя образ Богини-матери. Для многих паломников это момент глубоких духовных переживаний. Мы рекомендуем посетителям, которые впервые прибыли в Ашрам, также записаться на экскурсию, которая начинается каждый день в 17:00 перед международным офисом (главный храм, второй этаж).

Правила поведения в Ашраме

  • По прибытии в Ашрам каждый паломник обязан зарегистрироваться в Офисе по регистрации и размещению иностранцев. На протяжении всего пребывания ваш паспорт должен храниться здесь.
  • Выписываться из общежития следует только во время работы Офиса, если вы вынуждены уехать ночью - оповестите об этом заранее.
  • В Ашраме воздерживайтесь от многословия и пустословия. Это поможет вам сохранять ум обращенным внутрь.
  • На территории Ашрама запрещается публично выражать знаки личных взаимоотношений. В частности, запрещены объятия, поцелуи, держание за руки и более интимные отношения, поскольку целибат здесь является частью духовной практики.
  • Строго запрещено употребление никотина, алкоголя, одурманивающих и наркотических веществ, невегетарианской пищи (в том числе яиц).
  • Одевайтесь в чистую, скромную одежду, которая должна закрывать руки, ноги и тело. Шорты, майки и короткие юбки - неподходящая одежда для Амритапури.
  • Ашрам разрешает паломничество с детьми. Однако в этом случае настоятельно рекомендуется иметь при себе все необходимые для них медикаменты и вещи. Предметы первой необходимости для взрослых вы можете приобрести в магазинах, находящихся на территории Ашрама.
  • Фото-, видео- съемка и использование мобильных телефонов запрещены.
  • Администрация Амритапурти не рекомендует посещать местность вокруг Ашрама. Перед тем, как вы запланируете посещение каких-либо местных достопримечательностей, посоветуйтесь насчет этого мероприятия в Офисе.
  • После заката не рекомендуется посещение чайных и пляжа. Купание в стандартных купальных костюмах западного стиля является недопустимым.

Любовь, сострадание, сочувствие и терпимость – под давлением современной жизни эти качества почти что исчезли. Своим любящим объятием и благотворительной деятельностью Шри Мата Амританандамайи Дэви (Которую нежно называют Амма, или Мать) исцеляет сердце мира, возрождает любовь и взаимное уважение и пробуждает людей, направляя их к их основополагающему единству.

Своими исключительными деяниями любви и самопожертвования Амма вызвала любовь к Себе у миллионов живых существ. Нежно лаская Своих "детей", которые приходят к Ней, прижимая их к Своему сердцу в любящем объятии, Амма разделяет безграничную любовь со всеми. Молодой или старый, больной или здоровый, богатый или бедный – каждый приходящий к Ней получает ту же самую безусловную любовь.

Для сострадания Аммы не существует никаких барьеров национальности, расы, касты и религии. Она основала обширную сеть благотворительной деятельности, которая привлекает внимание людей во всём мире. В основе этого служения лежит учение Аммы о том, что божественное пребывает во всём – в каждом человеке, растении и животном. Восприятие этого единства – это сущность духовности и средство прекращения всех страданий.

Посредством этой простой и всё же могущественной вести Амма преобразовывает наш мир с каждым Своим объятием. За последние 33 года Амма физически обняла более 24 миллионов людей. Учение Аммы универсально. Всякий раз, когда Её спрашивают о Её религии, Она отвечает, что Её религия – Любовь. Она не просит никого верить в Бога или менять свою веру, но просит только исследовать собственную истинную природу и верить в себя.

Амма родилась в бедной рыбацкой деревне в Керале в Южной Индии в 1953 г. Её отец зарабатывал на жизнь продажей рыбы. Её мать рассказывала, что этот ребёнок родился не плача, как обычные младенцы, но с сияющей улыбкой на Её лице. Амме дали имя Судамани – "Дивное ("нектарное”) сокровище".

Даже когда Она ещё была маленьким ребёнком, было ясно, что Она уникальна. В шесть месяцев Она могла ходить и говорить, и к трём годам Она постоянно пела. К пяти годам Она сочиняла прекрасные необычные наполненные глубоким смыслом песни и стихи, посвящённые Её любимому .

Судамани очаровывала и вызывала восхищение у каждого, кто находился рядом с Ней. Но по мере Её роста. Божественные состояния сознания Аммы, включая частые медитативные состояния, пение и экстатические танцы на берегу моря начали раздражать Её семейство. В раннем возрасте пяти лет Судамани уже стала объектом жестокой ругани. Когда Ей было девять лет, Её мать заболела. Хотя Судамани была самой способной ученицей в Её классе, Амма была вынуждена бросить школу и заботиться обо всём Её семействе.

В Её юные годы Судамани пребывала в переживании внутреннего блаженства. К 1975 году – в возрасте 22 лет – Амма полностью утвердилась в состоянии запредельной Любви. Знаменательный случай произошёл в сентябре 1975 года, который приподнял одну из завес, скрывающих Её божественность. Однажды, когда Судамани шла домой, неся на голове связку травы, Амма случайно услышала заключительные стихи Шримад Бхагаватам, зачитывавшиеся в соседнем доме. Чтение подошло к концу, и как раз началось пение бхаджанов (религиозных песен).

Судамани внезапно остановилась и, казалось, стала пристально слушать пение. Внезапно Амма подбежала к тому месту, где собрались преданные. Судамани переполняло божественное блаженство, и Её внутреннее отождествление с Господом Кришной преобразовало Её облик и движения в таковые Господа.

Безграничное сострадание – природа Бога. Он не отвергает никого. Его сердце подобно необъятным небесам, объемлющим вселенную со всеми её существами. Никогда не прекращающийся поток Его любви и сострадания охватывает каждое существо в мире.

Все великие святые и мудрецы прошлого и настоящего – это воплощения божественной Любви и Сострадания. Тот, кто встречается с Аммой, может испытывать эту всепоглощающую и всеобъемлющую любовь к Богу. Следующая история – трогательное свидетельство этой бесконечной любви и сострадания.

Прокажённый Даттан

Даттан родился и вырос в деревне Перумпалли около г. Каямкулама в Керале. Когда он был ещё совсем молодым, он стал жертвой ужасной болезни – проказы. Его собственные родители и родственники выгнали его из дома. Не найдя никакого другого способа зарабатывать на жизнь, Даттан стал нищим. Прося милостыню, он проводил свои дни и ночи во дворе храма. По мере развития болезни всё его тело покрывалось инфицированными ранами, из которых выделялся гной.

Даттан рассказывает: "Моё зрение было практически потеряно. Вместо моих глаз были только две маленьких щёлки. Волосы на моей головы выпали. Никто не давал мне никакой еды. Мне не позволяли ездить в автобусе. Я обычно покрывал своё тело куском ткани, но даже Амма прилипала к моему телу и воняла из-за гноя и крови, выделявшихся из издававших гнилостный смрад ран. Даже друзья-нищие не позволяли мне есть или спать около них. Насекомые всегда летали вокруг меня, причиняя мне беспокойство.

Даже просто завидев меня, люди зажимали свои носы и съёживались. Годами я не слышал ни единого любящего слова и не видел ни одного сострадательного лица. Все ненавидели меня и плевались, видя мои уродливо выглядящие тело и лицо. Я вёл ужасно несчастную и полную отчаяния жизнь. Все мои надежды угасли.

Затем я услышал об Амма из Валликаву. Я пошёл увидеть Её в день бхава-даршана, но никто не позволял мне войти в храм. Питая омерзение, люди понуждали меня "Уходи, уходи!", ибо мои раны источали отвратительный запах. Но Амма позвала меня подойти к Ней, утешала меня и обращалась со мной как с собственным ребёнком – точно так же, как Она обращается и со всеми остальными".

Для тех, кто наблюдал это исцеление, это было леденящим кровь зрелищем – видеть Святую Мать вылизывающей его инфицированные гноем раны и высасывающей гной и кровь из них. Каждый день бхава-даршана Она мыла его, выливая горшки воды на его голову. Амма намазывала священный пепел на всё его тело и обращалась с ним с той же любовью и состраданием, которые Она выказывала другим преданным. Вид милосердного служения Святой Матери по отношению к нему у одних преданных вызывал рвоту, другие падали в обморок, а остальные наблюдали со страхом и почтением, рыдая с любовью и преданностью от осознания того, что они сидели в святом Присутствии Самой божественной Матери.

Кто кроме Неё мог выказывать такую любовь? Амма сказала о Даттане: "Кто же ещё позаботится о нём и будет любить его? Мать не смотрит на его внешнее тело. Она видит только его сердце. Я не могу отвергнуть его. Он – Мой сын, и Я – его мать. Разве может мать отказаться от своего сына?"

Теперь Даттан преобразился. Почти все его раны зажили. Слюна Аммы – его божественное лекарство. Его глаза открылись, и теперь он может ясно видеть. Волосы выросли снова на его голове. Он может ездить в автобусе, и люди готовы разговаривать с ним и подавать ему пищу. Хотя шрамы ужасной болезни всё ещё остаются на теле Даттана, из них больше не вытекает кровь или гной, равно как и нет никакого гнилостного смрада. Он может носить рубашку или набедренную повязку, и она не прилипает к его телу и соответственно не причиняет ему боли. Он счастлив. Амма дала ему новое рождение. Он нашёл смысл и радость жизни благодаря Её благословениям.

Амма благословила много семейных пар, которые оставались бездетными много лет, наделив их ребёнком посредством Своего божественного намерения (санкальпы). Такие пары часто принимали прибежище у стоп Святой Матери. Искренняя молитва и непоколебимая вера при любых обстоятельствах – два наиболее важных фактора, которые позволяют просителям получить плод их заветного желания. Они также должны обладать уверенностью в себе, умственной силой и преданностью, чтобы стойко выдерживать все испытания, с которыми они могут сталкиваться во время беременности.

Амма очень строга в выборе людей, которые заслуживают этого редкого дара. Её решение всецело определяется различными тонкими соображениями, которые находятся за пределами человеческого интеллекта. Ниже приводятся истории четырёх пар, которым удалось получить это большое благословение Святой Матери.

Каждое утро около девяти часов Святая Мать приходит встретиться с преданными, которые приходят в большом количестве для получения Её даршана. Обращаясь к каждому находящемуся рядом с Ней, Она внимательно выслушивает их проблемы. Амма говорит: "Дети, Мне не нужно от вас ничего, кроме бремени ваших страданий. Мать здесь для того, чтобы взваливать его на Себя". Она сидит там, пока каждый не будет принят и утешен. Почти каждый день Она завершает даршан только к двум или трём часам пополудни. Возвращаясь в Свою комнату, Мать просматривает всю почту или даёт предписания жителям ашрама.

Амма даёт необходимые советы в отношении эффективности работы ашрамной администрации. Даже во время еды Она даёт предписания кому-то или читает чьё-то письмо. Нередко Она зовёт семейство или человека, который пришёл на даршан слишком поздно. Если это день бхава-даршана, то Амма снова выходит около пяти часов вечера, чтобы вести программу пения песен преданности Господу. После пения начинается бхава-даршан, который может длиться до трёх или четырёх часов следующего утра. До этого времени Святая Мать сидит в храме, принимая преданных одного за другим и выслушивая их проблемы, будь они духовными или мирскими.

Она не только выслушивает их, но также и разрешает их проблемы простым прикосновением, взглядом или посредством чистой санкальпы (решения). Святая Мать Амританандамайи – уникальный феномен даже для этой священной земли Индии. Являя бхаву Ади Парашакти, или Изначальной Запредельной Энергии, Она неустанно выполняет служение Творению Господа с каждым Своим дыханием. В духовной истории Индии Амма бесподобна в Своём безграничном проявлении Милости и Сострадания к заблудшему человечеству. Пусть Её божественная жизнь служит путеводной звездой для всех тех, кто стремится к осознанию запредельного Покоя и Блаженства Самореализации.

Вопрос к зашедшему йогину(не):

Бывали ли вы на лекциях Аммы?

Амритапури – это главный ашрам Аммы в Индии, где ученики, преданные, студенты института и посетители живут в присутствии Аммы и под Её руководством.

Нижеследующие информация и правила, предусмотренные для Вашего удобства, помогают поддерживать атмосферу, которая благоприятствует духовной практике в ашраме. Пожалуйста, прочтите этот буклет и, если у Вас появятся вопросы, мы будем рады на них ответить. Мы желаем Вам счастливого визита и реализации Ваших потенциальных возможностей!

РЕГИСТРАЦИЯ

По прибытии каждый должен зарегистрироваться в Офисе по регистрации и размещению иностранцев (International Office) . Если Вы уезжаете из ашрама ночью, пожалуйста, сообщите об этом в Офис заранее. Пожалуйста, выписывайтесь в течение рабочих часов Офиса. Если Вы уезжаете до открытия Офиса, пожалуйста, выписывайтесь днём ранее.

СОХРАННОСТЬ ИМУЩЕСТВА

Ваш паспорт необходимо оставить в Офисе. Ашрам не несёт ответственности за Ваши личные вещи. Мы советуем Вам хранить Ваши ценные вещи либо с собой, либо в безопасном месте в Вашей комнате.

ПРОЖИВАНИЕ

В ашраме предоставляются однокомнатные квартиры для проживания только по типу общежития (на 2-3 человек или семейную пару). Комнаты на одного человека отсутствуют. Мы размещаем посетителей в квартирах, которые состоят из одной простой комнаты с индивидуальной душевой и туалетом. В том случае, если у Вас нет своих постельных принадлежностей, они выдаются в ашраме в ограниченном количестве под денежный залог в 500 рупий в кладовой комнате Офиса (комната В-101), находящейся поблизости от лифта за углом. В кладовой комнате Офиса также предоставляются вёдра и другие принадлежности для уборки комнат. Пожалуйста, содержите Ваши комнаты в чистоте во время Вашего пребывания в ашраме.

СЕВА (БЕСКОРЫСТНОЕ СЛУЖЕНИЕ)

Сева означает любую работу, исполняемую с бескорыстным отношением. Во время Вашего пребывания в ашраме мы приглашаем Вас участвовать в севе по Вашему выбору в течение одного-двух часов в день. Пожалуйста, приходите, зарегистрируйтесь и получите определённое задание в комнате севы Seva Desk , расположенной по соседству с Офисом по регистрации и размещению иностранцев (International Office) , или же в уголке севы Seva Desk в западной столовой (Western Canteen) во время завтрака. Пожалуйста, помните: вся работа по содержанию и обслуживанию ашрама выполняется добровольцами, так что Ваша помощь будет оценена по достоинству!

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ

Нижеизложенные пункты позволят Вам понять принципы ашрамной жизни, и мы любезно просим Вас соблюдать этот образ жизни во время Вашего пребывания в ашраме:
Из уважения к индийским традициям, пожалуйста, воздерживайтесь от демонстрации на публике знаков Ваших личных взаимоотношений , таких как объятия, поцелуи, держание за руки и т.д., поскольку такие публичные знаки считаются ненадлежащими. Пожалуйста, воздерживайтесь от секса в ашраме. Проживающие в ашраме соблюдают целибат как часть их духовной практики.
Курение, употребление алкогольных напитков или запрещённых наркотиков строго запрещено как на территории ашрама, так и за его пределами всё то время, когда Вы зарегистрированы как гость ашрама.
Пожалуйста, носите чистую скромную одежду , закрывающую Ваши руки, ноги и туловище таким образом, как это принято в ашраме, т.е. шорты и рубашки без рукавов не разрешаются.
Соблюдение тишины и минимум речи помогают поддерживать ум обращённым внутрь.
Не ходите на пляж и в чайные заведения после захода солнца. Из-за местной традиции плавание не поощряется. Нагота и использование купальников западного стиля считаются неприличным поведением.
Посещение местности вокруг ашрама не рекомендуется. Пожалуйста, проконсультируйтесь в Офисе по регистрации и размещению иностранцев (International Office) в отношении этого вопроса перед тем, как планировать такое посещение.

ПИТАНИЕ

Ашрамная пища, стоимость которой включена в оплату Вашего проживания, раздаётся в обеденном зале, находящемся за зданием храма. По желанию Вы можете питаться в западной столовой (Western Canteen) , где готовится здоровая неострая пища. Стоимость питания в западной столовой и "Кафе Аммы" (Amma"s Café) не включена в оплату Вашего проживания.

Ашрамный бесплатный чай подаётся дважды в день – в 6:00 и 16:00. В "Кафе Аммы" и ларьке соков и напитков (Juice Stall) предлагаются лёгкие блюда и напитки в течение большей части дня. В самые многолюдные дни даршанов в дополнение к обычным столовым открывается индийская столовая. В ней предлагаются традиционная индийская пища, закуски и чай по скромным ценам.

ПИТЬЕВАЯ ВОДА

В ашраме имеются два главных фильтра для обеспечения питьевой водой. Один из них расположен на пути между зданием "В" и мандиром у стены типографии, а другой – возле западной столовой. Меньшие фильтры находятся в различных местах ашрама и в здании "В". Питьевая вода в пластиковых бутылках имеется в продаже в ашрамном индийском магазине (Indian Shop) и в "Кафе Аммы". Пожалуйста, используйте ТОЛЬКО эти источники воды для питья. НИКОГДА НЕ ПЕЙТЕ ВОДУ ИЗ-ПОД КРАНА!

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Больница Амритапури расположена за южными воротами ашрама и открыта 24 часа в сутки для оказания срочной и неотложной помощи.

Аюрведическая клиника находится вблизи главного входа в ашрам. Гомеопатическое лечение, массаж и другие виды лечения проводятся по предписанию врача.

ДРУГИЕ СЛУЖБЫ (БАЛКОНЫ ХРАМА)

Подарочный магазин "Амрита" – "Amrita Gift Shop" (одежда, подарки, сувениры, закуски).
Магазин б/у товаров "Базар Рамы" – "Ram"s Bazaar" (бывшие в употреблении вещи хорошего качества).
Интернет-кафе "Amrita Net" (услуги доступа в Интернет).
Услуги прачечной – Laundry Service (зависит от сезона).
Бюро путешествий – Travel Desk (комната 410 в храме, информация о расписании рейсов, билеты, подтверждение билетов и т.п.)
Ведическая астрология – Vedic Astrology (только по предварительной записи).
Информационный центр – Information Centre (комната 411 в храме). В нём предоставляется вся информация о благотворительных проектах Аммы и деятельности ашрама. В информационном центре Вы также найдёте книги о жизни и учении Аммы на многих языках. Ознакомительный тур по ашраму в сопровождении гида начинается каждый день в 17:00 у информационного офиса.

Перед храмом находится книжный ларёк, в котором продаются книги, аудиокассеты, аудио и видео компакт-диски, фотографии и сувениры. В расположенном за храмом ашрамном индийском магазине предлагаются разные сорта бакалейных товаров, туалетные принадлежности, ткани и пошив одежды, постельные принадлежности, вёдра и другие товары. При необходимости позвонить по телефону Вы можете воспользоваться услугами телефонной связи, кабинки которой расположены рядом с входом в храм. Услуги по передаче факса также доступны в ашраме. Если Вам необходимо такси, пожалуйста, обращайтесь в Главный офис (Main Office) , находящийся у входа в храм.

В ашраме имеются две библиотеки; главная библиотека (Main Library) расположена на втором этаже здания "Е". В ней имеется большой выбор духовной литературы на различных языках. Детская библиотека (Children"s Library) расположена в храме двумя этажами выше храмового балкона. Кукольная комната (Doll Room) находится на верхнем этаже здания храма, и в ней имеются прекрасные куклы Аммы, сделанные жителями ашрама на продажу.

Вы можете воспользоваться услугами нашего плавательного бассейна, который расположен за зданием "В" со стороны заводей.

В дополнение к обеспечиваемым ашрамом сервисам имеется банк, в котором предоставляются услуги по обмену валют и обналичиванию кредитных карточек. Банк находится рядом с плавательным бассейном. Неподалёку от западной столовой также имеется почтовое отделение Амритапури (Amritapuri Post Office) , которое открыто в будние дни с 10:00 до 14:00.

КТО ТАКАЯ АММА?

Амма родилась в 1953 году в рыбацкой семье в той самой деревне, где сейчас расположен ашрам. С раннего детства Амма ощущала сильное присутствие Бога внутри Неё, и по этой причине Она хотела протягивать руку помощи, утешать и способствовать духовному подъёму всех тех, кто находился рядом с Ней.

Её сочувствие было таким, что боль других была невыносимой для Неё. Она начала делиться Своей пищей с голодными, омывать и одевать отверженных, выслушивать стенания тех, с кем дурно обращались, и утешать недомогающих. Во многом миссия Аммы началась именно тогда.

К тому времени, когда Амме было двадцать с небольшим лет, тысячи людей стекались к Ней каждый день за советом или чтобы излить свою душу – многие приходили только за тем, чтобы провести несколько мгновений в Её руках. Амма выслушивала их печали и утешала их. Она также стала наставлять их, проповедуя об истинном предназначении жизни. Таким образом уже более 30 лет Амма распространяет Своё послание любви и сострадания людям из всех слоёв общества.

Сегодня Амма известна во всём мире как один из наиболее влиятельных духовных лидеров. С начала 90-ых годов Её регулярно приглашают на экуменические (проповедующие единство религий) встречи для представления Её веры – веры, которая превосходит и всё же включает в себя все религии, веры, корни которой – любовь и сострадание. Среди многих присуждённых Амме наград Она получила "Награду Ганди-Кинга за ненасилие" в октябре 2002 г. В 2005 г. ООН предоставила Ашраму особый совещательный статус в знак признания обширных благотворительных инициатив Ашрама в Индии и по всему миру.

С помощью посвящающих себя служению учеников и преданных Аммы Её гуманитарные и образовательные проекты расцвели во всемирную благотворительную организацию – Миссию Маты Амританандамайи. Некоторые из благотворительных инициатив Ашрама включают в себя:
Оказание широкомасштабной помощи пострадавшим в стихийных бедствиях, включающей более 23 миллионов долларов по оказанию помощи пострадавшим от цунами (включая строительство 6 200 домов) и 1 миллион пострадавшим от урагана "Катрина" в США.
Строительство 100 000 бесплатных домов для бездомных.
AIMS – Медицинский институт "Амрита" – больница на 1 300 коек с многочисленными медицинскими отделениями, в которой проводится лечение 300 000 пациентов в год, независимо от их способности оплачивать лечение.
50 000 ежемесячных пенсий для обездоленных.
50 000 бесплатных обедов для бедняков каждый месяц.
Приют для 500 детей-сирот.
Программы по охране и восстановлению окружающей среды. 100 000 саженцев деревьев, высаживаемых каждый год.
Хосписы, дома для престарелых и медицинские программы помощи неимущим. Больница для больных СПИДом в Тривандраме и хоспис в Мумбае.
Обширная сеть образовательных учреждений от начальных школ до аспирантуры, предоставляющих современное образование, основанное на общечеловеческих ценностях.

Размер осуществляемой Миссией благотворительной деятельности увеличивается с каждым годом, и эта деятельность служит просто ещё одним выражением бесконечной любви и сострадания Аммы к человечеству.

ЕЖЕДНЕВНОЕ РАСПИСАНИЕ

Жители ашрама соблюдают ежедневный распорядок в своих духовных практиках. Посетители ашрама радушно приглашаются также принять участие в этих практиках. Распорядок дня варьируется в зависимости от сезона, но нижеприведённое расписание точно соблюдается большую часть года независимо от того, находится ли Амма в ашраме или нет.